Доходный дом на улице Жуковского 14 - улице Маяковского 16
В 1842 арх. Василий Егорович Морган построил 3-этажный угловой дом на высоких подвалах для профессора МХА П. А. Чаруковского. В 1861 г. дом перестроен архитектором Николаем Павловичем Гребёнкой для купца С. Т. Овсянникова.
С 1871 г. вплоть до переезда в 1900 г. в собственное здание, в этот доме работала частная женская гимназия княгини Оболенской, которая считалась одной из лучших в Петербурге.
В 1881-1887 годах здесь училась Надежда Константиновна Крупская (1869-1939); она окончила гимназию с золотой медалью. Закончив дополнительный педагогический класс гимназии, она получила право преподавания русского языка и математики. И первые свои педагогические шаги Н. К. Крупская сделала здесь. Она в 1887-1889 годах работала репетитором с группой учениц в гимназическом пансионе для иногородних.
В этом доме некоторое время проживал писатель Игнатий Николаевич Потапенко (1856-1929), друг А. П. Чехова. Страницы романа Потапенко с Лидией Мизиновой (1870-1937) легли в основу сюжета чеховской пьесы «Чайка».
История здания на Марата 12
Улица Марата - одна из непафосных улиц Санкт-Петербурга. Но почти каждый дом здесь либо памятник архитектуры, либо здесь жили известные исторические личности.
Начинается улица Марата от Невского проспекта, вот от этого дома №1, где сегодня станция метро Маяковская. Дом построен в середине XIX в. Владелец дома - купец и промышленник Василий Лапшин, бывший крестьянин, который сделал бизнес на спичках. Он сначала торговал спичками, а потом съездил в Швецию и привез оттуда технологию производства безопасных спичек. К началу XX в. на заводах Лапшина производили 3 миллиона коробок спичек в день. Вся Россия и весь Китай пользовались спичками Лапшина. В доме Лапшина 26 лет жил писатель Григорий Данилевский, автор бестселлера "Княжна Тараканова".
История Дома кино на Марата 12
Перед революцией в доме на Марата 12, размещалась «Фабрика кинематографических лент», создатель которой Александр Дранков снял первый российский игровой фильм «Стенька Разин и княжна» («Понизовая вольница»), первую комедию — «Усердный денщик» и зафиксировал на пленку для истории Льва Толстого.
У этого человека могли поучиться размаху даже американцы. Выходец из провинциальной еврейской семьи Абрам Иосифович Дранков, ставший в крещении Александром Осиповичем, тратил тысячи на создание вокруг себя блистательного антуража. Дорогой автомобиль, гардероб размером в сотню костюмов, свита из арапчонка и корейца, многочисленная прислуга, загулы в элитных ресторанах – все это создавало славу нувориша, живущего и действующего на американский манер.
На фоне всего этого великолепия сам Дранков выглядел достаточно забавно: «Маленький, толстый, толстогубый, с ярко-рыжими волосами, всегда потный, спешащий, жестикулирующий».
Впрочем, Дранкову было чем похвастаться и в профессиональном плане. Человек бешеной энергии, он сумел быстро выбиться в люди. Вначале стал модным столичным фотографом, парламентским фотокорреспондентом европейских газет. Узнав о рождении кино, отдал все силы новому искусству. Как вспоминал его знакомый, «человек он был очень оборотистый... Он очень хорошо понимал, из какого куска дерьма можно сделать миллион».
Миллион Дранков сделал быстро: потому что поспевал быть первым. Первым в России снял игровой фильм на сюжет народной песни «Из-за острова на стрежень». Спустя полтора месяца выпустил на экраны первую русскую комедию – «Усердный денщик». Первым показал кино царской семье. Первым снял на кинопленку Льва Толстого. Есть, кстати, забавная легенда о том, как Лев Николаевич долго отказывался от съемок и как его переубедил Дранков. Со своим аппаратом он спрятался в дощатом туалете Ясной Поляны и приготовился снимать гуляющего Толстого через щель в досках. Действительность превзошла ожидания: появившийся граф направился прямиком в сортир. Правда, попасть туда не смог, только зря дергал ручку двери. После этого Дранков показал свою запись Толстому и его домочадцам и под всеобщий хохот получил право снимать кинохронику...
История здания на наб. Фонтанки 58
Мини-отель «На Фонтанке» расположен в доме по адресу: набережная р. Фонтанки дом 58/Щербаков переулок дом 2. Щербаков переулок находится в историческом центре Санкт-Петербурга. Он соединяет набережную Фонтанки с Загородным проспектом. История переулка уходит корнями в начало XIX века, когда он был проложен и долгое время носил название "Вновьпроложенный переулок".
Современное название появилось в первой четверти XIX века и было присвоено переулку по фамилии купца, владевшего земельным участком в этом районе. На протяжении всего XIX и в начале XX века Щербаков переулок населяли татары-халатники, многочисленные торговцы галантереей и казанским мылом, старьевщики и строители из глубинки, приезжавшие в столицу на заработки.
В доме, где находится наш мини-отель жил Денис Иванович Фонвизин, литератор екатерининской эпохи, создатель русской бытовой комедии, автор пьесы «Недоросль».
Прямо рядом с мини-отелем находится знаменитый Толстовский дом. Это огромное шестиэтажное здание, расположенное на улице Рубинштейна 15-17 и выходящее окнами на набережную реки Фонтанки. Арки, подъезды и сам Толстовский дом запомнились по фильмам режиссера Игоря Масленникова. Здесь снимались основные сцены полюбившейся мелодрамы «Зимняя вишня» и сериал о Шерлоке Холмсе, в котором арки и проезды Толстовского дома исполняли роль Лондонских улиц. Также здесь проходили съемки романтического кинофильма «Вам и не снилось» и остросюжетных детективов «Бандитский Петербург» и «Рожденная революцией».
Недалеко от мини-отеля расположена еще одна достопримечательность Северной столицы. На углу Гороховой улицы и набережной реки Фонтанки стоит вроде бы обыкновенное здание в ряду других в историческом центре Петербурга. Однако внутри него находится мистическая Ротонда — круглая постройка с шестью колоннами. Колонны не «прислонены» к стенам дома, а лестницы будто бы стремятся вверх к бесконечности. Здание было возведено в конце XVIII века и стало памятником архитектуры эпохи классицизма. Здание с ротондой ранее использовалось для проведения масонских встреч и обрядов.